Куда попадает душа после смерти |
|
09.08.2013 |
«Истинная суть человека – вечна и духовна, не видима, но присутствует всегда, в каждом мгновении и воплощена в самом человеке»
Душа после смерти. Сам этот вопрос уже подразумевает другой вопрос: что такое душа? Это понятие (прямо или косвенно) является одним из ключевых в большинстве религиях и эзотерических учениях. Вопрос о душе присутствует в жизни каждого человека, в жизни верующего, в жизни любого атеиста, хочет он того или нет. И если понятие «смерть» для нас определено – прекращение всех физиологических процессов в головном мозге и теле человека, то понятие «душа» рассматривается неоднозначно не только религиозными направлениями и эзотерическими практиками, но и каждым человеком. И это так же верно, как верно и то, что нет одинаковых людей, нет одинаковых личностей, но есть единая общность людей – человечество, есть бесспорный факт, что все люди связаны друг с другом общей связью, часто невидимой и непонятной. «Душа» - что мы подразумеваем, когда думаем об этом ? Едины ли понятия «Душа» и «Сознание»? И что мы думаем о нашем Сознании? В большинстве христианских учений представление о душе проповедуется, как о бессмертной сущности, носителе воли, разума и чувств (троичность души). После смерти тела, душа, согласно христианской религии, продолжает сознательное существование, и её судьба определяется Создателем или в рай, или в ад. Согласно христианству, само понятие «душа» прямым образом связано с её спасением, подразумевающим спасение человека от наказания за грех. Спасение достигается через веру в покаяние перед Создателем после смерти телесной оболочки. Против этого понимания, в свое время, выступила философия в лице Иммануила Канта, который душу ассоциировал с внутренним чувством в связи с телом, но не с субстанцией. Понятие же субстанциальности души, по философии Канта, должна уступить место положению об её актуальности. В то время, такое положение многими считалось атеистическим воззрением, но на самом деле, Кант был религиозным и очень глубоким мыслителем, относившимся непримиримо к атеизму. Его философия не претендовала на «устранение понятий о душе», но приблизилась к гораздо более объективному пониманию сознания человека и его ответственности за моральные решения. В Каббале сущность души мыслится как духовная субстанция, которая берет начало в мировой душе и высшем разуме. Нисхождение души в материальную оболочку (в тело) определено её природой: она должна соединяться с материей через тело для выполнения назначения, и потом, после смерти физической оболочки, вернуться к Создателю - миру чистого света. По многим околокаббалистическим учениям о сущности души, сразу после смерти человека, триединая душа претерпевает распад на три составляющие: «Нешама» («мир интеллекта»), «Руах»(«вместилище нравственности»), «Нефеш» («витальное начало»). «Все создания Творца, являясь инструментами раскрытия его потенциала, могут воспринимать Его, только воплотившись в информационных формах ощущений. И эти ощущения возникают, как результат наполнения вместилища светом Творца. Душа, которая ощущает Творца в виде мира вокруг, воспринимает себя в этом мире как «я», облаченное в материальное тело. Каждая Душа, являясь инструментом раскрытия Творца, является замыслом всего творения и является бессмертной и бесконечной, как и потенциал Творца.» «Душа» обозначается буддистами как «атман». Современный буддизм разделен на некоторые направления, противоречащие друг другу и сам буддизм можно назвать древнейшей, неоднозначной и очень глубокой религией мира.
Согласно одной из буддийских доктрин анатмаваде о «не душе» (?!), отрицается существование «я», атмана, души и считается, что вера в атмана ведёт к «омрачнению», являясь основной причиной страданий человека на Земле. Что касается идеи о бессмертии души, то это течение отрицает само существование души более, чем отрицание единобожия. «Существует сознание как сложнейший аппарат, который воспринимает явления мира, есть воля, проявляющая себя как духовный процесс, предшествующий действию и поступку, есть чувствования и эмоции - все это является, существует, сменяется, исчезает, но единой и непрерывной души нет» - таковы общие положения концепции этого направления в буддизме. Реинкарна́ция, переселе́ние душ, метемпсихоз — религиозно-философская доктрина, согласно которой душа (во многих учениях — не только человека) перевоплощается из одного тела в другое. В ряде учений, цепь перевоплощений имеет определенную цель эволюции души. Вера в переселение душ после смерти физического тела - феномен, связанный с тотемизмом – некоторыми традиционными воззрениями древнейших народов Земли. На сегодняшний день, этой концепции, в той или иной форме, придерживаются некоторые движения нью-эйдж, последователи отдельных эзотерических практик. В Иудаизме душа описывается, как сущность, независимая от тела, как часть человека, непосредственно созданная единым Творцом. Согласно иудаизму, душа непорочна по своей изначальной природе, а все зло в человеке объясняется присутствием в нем началу, склонному ко злу, которое есть в нем изначально наравне со склонностью к добру. Согласно иудаизму, сам Творец, наполняя всю Вселенную, остается непонятым, невидимым и непознанным для человека. Душа же, как часть Творца, наполняет тело человека и управляет им, сама оставаясь невидимой. Представление о посмертном существовании во многих течениях иудаизма очень похоже на определенные буддийские воззрения, также и на религию Древнего Египта: грешные души должны вновь и вновь проходить многие круги перерождений (реинкарнаций) для достижения совершенства. По древнеиндийскому учению системы Санкхья, берущего начало еще до появления буддизма: «Существуют два вечных начала: материя и дух. Дух вечно спокоен и неподвижен. Материя, в которую входит и наш воспринимающий мир ум, изменяется и движется. Взаимное соотношение этих начал можно представить как игру актера перед зрителем. Зритель не участвует в действии, созерцает, не действуя, так и духовное начало не изменяется, не движется и находится вне мирового движения. Как актер меняется для зрителя, так и единая Материя изменяется, играет светом и тенью, добром и злом, и игра эта совершается только для безмолвно созерцающего сознания Духа.» Современная наука не имеет рационального объяснения многим феноменам, относящимся к такому понятию, как душа, потому что само понимание этого лежит вне традиционного, материального обоснования причин и следствий процессов во Вселенной. Рациональными, материальными средствами невозможно выявить или обосновать то, что нематериально с позиции современного мира.
<-- предыдущая статья 'Календарь Майа' следующая статья 'Аномальные зоны в Санкт-Петербурге и лен. области' -->
Комментарии:
Светлана Мне тоже кажется, что после смерти жизнь существует. Другое дело: какая она эта жизнь? Вот на этот вопрос ответить никто из живущих не сможет, но зато мы все узнаем этот ответ после смерти. Не зная, какая она там жизнь, может быть и лучше, чем сейчас, но умирать не хочется. Это однозначно. Человеческая жизнь не совершенна, но не в наших силах изменить ее и сделать бесконечной.
30.01.2014
Иван Думаю, что душа не попадает вообще никуда. И хотя существует такое количество религиозных учений о том, что происходит с душой после смерти, ни одно из них не может доказать, что именно это и происходит с душой. И это не, на мой взгляд, не просто вопрос веры, вера должна основываться на точных знаниях.
25.12.2013
Тося Думаю, всем хочется верить, что после смерти мы остаемся в нематериальном виде, что нас ждет неизведанное продолжение. Себя я отношу как раз к таким людям, не хочется признавать, что после долгой жизни ты как личность уйдешь в никуда или что еще страшнее, исчезнешь без следа. Может и ошибочно, но я хочу верить, что смерть - это начало новой жизни твоей души в нематериальном мире со своими близкими и любимыми :)
23.12.2013
Елена Да, у всех течений и религий понятие о душе разное. Есть даже такие религии, которые вообще говорят что ее нет. Мне недавно посоветовали прочитать серьезную книгу Майкла Ньютона "Путешествие Души". В книге описаны сеансы гипноза людей, они вспоминали где они находились между жизнями. Очень интересно. Лично я верю и в реинкарнацию, и в то, что мы пришли сюда по своему желанию учиться и расти духовно.
22.10.2013
Trirlhelperek у нас на официальном интернет-портале можно ознакомиться со стомостью мешки
11.10.2013
Марина Я верю, что есть душа у человека. Её даже смогли взвесить учёные. А вот что происходит с ней дальше, не представляю. Я не могу вспомнить своё прошлое тело, значит не могу понять, что моя душа потом сможет переселиться в другое тело. Это за гранью моего понимания. Про ад и рай верю. Хочется верить, что зло хоть там накажут.
09.10.2013
МАрина Я верю в то, что душа после смерти попадает на небо, в рай или ад. Неупокоившиеся души мечутся между небом и землёй, доставляя живым людям дискомфорт и постоянно дают о себе знать. Я говорю о призраках умерших. Это и есть неупокоившиеся души.Такие души надо обязательно отмаливать и отпускать на тот свет и тогда они обретут покой и не будут беспокоить!
08.10.2013
|
- Facebook
- Мой мир
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
|
|