Аномальный блог
о непознанном
Abmy.Ru вконтакте 

НОВОСТИ
СТАТЬИ
НУМЕРОЛОГИЯ
АНОМАЛЬНАЯ КАРТА
мистические места
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН
О ПРОЕКТЕ
 



Можно ли поменять судьбу?

08.02.2014

Начиная рассуждение на тему, которая уже много веков будоражит сознание людей, задумывающихся о сути происходящего вокруг, стоит вспомнив замечательную фразу немецкого философа Вильгельма фон Гумбольдта: «Гораздо важнее, как человек относится к судьбе, чем какова она сама по себе».
Что такое судьба как объект бытия или небытия? Как она участвует в формировании причинно-следственных цепей, формирующих человеческую жизнь? Почему судьбе уделяется такое значительное внимание рассуждающих?


Ответы на эти вопросы никогда не будут однозначными до тех пор, пока не станет однозначной сама природа человеческих сомнений и поиска той самой Истины. И, тем не мене, стоит привести некоторые доводы, напрямую касающиеся судьбы и причин, по которым это понятие с годами никак не теряет актуальности. Скорее даже наоборот…
Определять понятие Судьбы необходимо с разных сторон человеческой натуры. Очень глубоко рассуждали на эту тему различные духовные деятели (например, святители Николай Сербский, Иоанн Златоуст), которые пытались увязать вокруг этого понятия всё запутанное, касающееся человека. В большинстве рассуждений, выстроенных на религиозном базисе, всё сводится к определению Судьбы в двух аспектах: небесном и земном. Небесное определение толкует Судьбу, как всецелое раскрытие образа и подобия Божия и понимание сути жизни в Царствии Небесном. Земное определение понимает Судьбу как исполнение предназначения Божьего с силами, данными Им и во славу Его. Все остальные аспекты Судьбы сводятся к реализации Божьего Промысла. Резко отвергается христианством Судьба как неотвратимость, рок. Еще Иоанн Златоуст определил такую трактовку Судьбы, как «взращение семян диавола». Такой же критике подвергается концепция человеческой Судьбы как свойства игрушки обстоятельств. Христианские философы пробовали доказать, что такой принцип конкретизирует вплоть до абсолютности лишь одну грань человеческого континуума – несвободу и полную зависимость от всего.
По мере уменьшения влияния христианства на формирование информационного богатства человечества концепция христиан начала подвергаться резким сомнениям. Одними из первых такие сомнения высказали деятели эпохи Просвещения. Действительно, христиане осуждают абсолютизацию судьбы относительно какой-то грани человеческой натуры, но в то же время абсолютизируют судьбу относительно продукта рассудка человеческого – относительно Бога. В ответ на этот вопрос христиане вполне ожидаемо защитились, напомнив, что Бог есть Всё. То есть, замыкать круг относительно Всего означает устремиться в Бесконечность.
С научной точки зрения (то есть, со стороны прогрессирующей философии, обогащающейся различными объективными методами) определение судьбы свелось к каузальной детерминации. Каузальная детерминация определяется как неизбежность изменения объекта (следствия) в результате модификации объекта, полагаемого как причина. Если говорить вкратце, то научный подход в данном случае поясняет, что существует ряд определённых основ Вселенной, изменить которые человек не в состоянии. К таковым относятся физические аксиомы, константы и фундаментальные закономерности, которые определяют характер движения материи. Однако человек в состоянии находиться в процессе непрерывного строительства сознания, уточнять эти основы, приближаться к ним, возможно, даже открывать новые.

Возникает вполне логичный вопрос: а какое отношение это вообще имеет к судьбе? Ответ на него прост. Научный подход к определению причинно-следственных связей всегда предусматривает факт: человек и весь его внутренний мир является частью Вселенной. Причем очень-очень малой частью, настолько малой, что влиять на Вселенную настолько значительно, чтобы что-то поменять в ее сути, он никак не может! В этой связи для человека открывается огромное множество возможных вариантов управляемых им самим событий, которые позволят ему если не полноценно самостоятельно влиять на причины и следствия, то хотя бы посильно участвовать в этом процессе. Именно эта совокупность событий, создаваемых разумом в сумме с причинами, которые можно посчитать независимыми от этого разума, и определяет судьбу. Говоря еще проще: создает ли человек сам свою действительность, либо же эта действительность определена каким-то образом – это не имеет совершенно никакого значения для Вселенной.
Это, в общем-то, нехитрое рассуждение предоставляет истинную свободу формулировки судьбы каждому человеку и именно в нём состоит ключевое различие христианского и научного подходов. Христианин определяет судьбу как Промысел Божий, полагая, что его действия во славу Божию будут настолько значительны, что всемогущий и всё определяющий Бог их отметит и воздаст человеку по заслугам. В определённом смысле такая логика предоставляет человеку практически полную свободу от сложных логических выкладок. Все просто: любое действие во славу Божию, любая беда – как справедливое наказание за собственные ошибки, смерть – как воля Божья, который в каждом человеке и, следовательно, живет в каждом человеке. Понятно, что такую судьбу изменить нельзя.

Наука же определяет судьбу человека как вещь, в масштабах Вселенной не представляющую никакого значения. Следовательно, человек волен трактовать и изменять её именно так, как ему будет угодно: из логических рассуждений, основанных на достижении опять же НИЧЕГО не значащего для Вселенной человечества; из слепой веры якобы достаточному количеству фактов, которые были обобщены опять же НИЧЕГО не значащим для Вселенной человечеством. Очевидно, что такой подход даёт свободу как минимум более широкую, чем христианский. Вы можете для себя выбрать совершенно любую позицию по поводу Вашей жизни и последствия Ваших действий. Более того, Вы можете, не найдя доказательств предыдущей точки зрения, перейти к любой следующей, продолжая и продолжая поиск. А выбирать направление – уже во многом определять свою судьбу самостоятельно. Учитывая незначительность временного промежутка человеческой жизни и множество возможных вариантов, можно утверждать, что человек всю жизнь проводит в самостоятельном непрерывном поиске, который и определяет во многом то самое, что мы величаем Судьбой…



<-- предыдущая статья 'Исчезновение динозавров: невероятные гипотезы и доказанные наукой факты'       следующая статья 'Аура и чакры: научные факты и мистические догадки' -->

Комментарии:

Катерина
Можно верить в материализацию мыслей или не верить, закон Вселенной никуда от этого не денется и все равно будет работать. А вот, как он отразится на жизни конкретного человека, зависит только от самого человека. Судьба же как неотвратимость или рок, по-моему, понятие для тех, кто не может по каким-то причинам взять ответственность за свою жизнь в свои руки и готов списать на что угодно собственные проблемы и неудачи.
28.11.2014


Лора
Не верю я в материализацию мыслей. Сколько не думай о императорской короне - она не появится. А судьба - да, человек может её изменить. Если есть желание, сила воли и мотивация. Так алкаш может бросить пить и стать нормальным человеком. А профессор стать наркоманом. Человек сам выбирает свой стиль жизни. Нельзя выбрать время и место проживания. Нельзя выбрать Древнюю Грецию или средневековую Францию. Или вообще другую планету. Выбор выбора - ограничен.
04.06.2014


Zhanna Samat
Проще говоря жизнь и судьба зависит только от нас и нашего сознания. Не даром говорят: человек почует то что заслуживает, т.е. мысли наши материальны. Если хотите действительно изменить не только свою судьбу но к примеру своим детям, необходимо изменить образ мыслей и поведение. Есть еще такая притча: мужчина пришел к священнику за помощью и священник порекомендовал написать на стене "так будет не всегда"... и через год все изменилось...
04.06.2014


Zhanna Samat
Проще говоря жизнь и судьба зависит только от нас и нашего сознания. Не даром говорят: человек почует то что заслуживает, т.е. мысли наши материальны. Если хотите действительно изменить не только свою судьбу но к примеру своим детям, необходимо изменить образ мыслей и поведение. Есть еще такая притча: мужчина пришел к священнику за помощью и священник порекомендовал написать на стене "так будет не всегда"... и через год все изменилось...
03.06.2014



 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИИ
Ваше имя*
Ваше e-Mail: 
Текст*
Введите код*:
 
 



Суеверия и приметы
Аномальные зоны в Санкт-Петербурге и лен. области
Несколько фактов и секретов Марианской впадины
Мифы и реальные факты о вампирах
Можно ли поменять судьбу?
Аномальные зоны
Гороскопы народов
Биополе
Шестое чувство
Новая луна

Полное или частичное копирование материалов сайта Abmy.Ru запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.

Рейтинг@Mail.ru