Значение имени: ОмарханИмя дается в честь второго праведного халифа Умар ибн аль-Хаттаб (581-644 гг.), ставшего руководителем мусульманской общины с 634.При нем были завоеваны Египет, Палестина, Сирия, Ирак и часть Ирана.При халифе Умаре была создана налоговая система, действовавшая во всем государстве. Система разделяла мусульман и христиан, не только налогами, но и целым перечнем запретов. Так, специально оговаривалось наказание за осмеивание пророка и его веры и оскорбление исламских символов. Запрещалось домогательство в отношении мусульманской женщины, покушаться на жизнь и имущество мусульман, укрывать врагов ислама и т. д. В 637—638 была введена новая система летоисчисления, в которой за основу была взята хиджра пророка. Сначала речь шла о датировке корреспонденции, но затем в сознании мусульман произошло разделение исторической памяти на период до ислама (джахилия) и после принятия ислама — с первого года хиджры (622).Занимался Умар и религиозными делами. В частности, при нём был окончательно признан ритуал хаджа. Ежегодное паломничество Умар возглавлял сам. По поручению халифа бывший секретарь пророка Зайд ибн Сабит начал сбор разрозненных текстов откровений, записанных со слов Мухаммада. Окончательно текст Корана был собран уже после смерти Умара. Благодаря Умару, были заложены основы юридической системы, в ряде городов действовали судьи — кади, которые на основе Корана (шариата) разрешали конфликты и споры.Слово хан является тюрко-монгольский титул времён средневековья. В эпоху родоплеменных отношений у тюркоязычных кочевников так называли человека, который объединял кровных родственников (кан, что в переводе с тюркского означало «кровь», «кровное родство») в один клан. Хан, который сумел объединить большое количество кланов, именовался каганом. Изначально звучал как — Кан, но затем произошла замена фонемы «к» на «х».При Сельджукидах и Хорезмшахах — княжеский титул, в монгольской империи XIII—XIV веках — правитель улуса. В государствах, образовавшихся после распада Монгольской империи, хан — титул государя, в Османской империи — титул султана. В Иране при Сефевидах хан — правитель области, а также один из титулов военно-феодальной знати. В некоторых странах, в частности в Казахстане, титул хана мог получить только прямой потомок Чингисхана по мужской линии.
|
|