Значение имени: МаркРусское мужское имя Марк заимствовано совместно с христианством из Византии. Одни исследователи возводят его к латинскому слову маркус (marcus), имеющего значение «молоток». Другая версия сводится к тому, что имя берёт начала от имени римского бога Марса — бога-покровителя людей и стад, впоследствии бога войны.В христианском именослове это имя неразрывно связано с апостолом от семидесяти Марком, одним из четверых евангелистов. Будучи по происхождению иудеем из Иерусалима, но ещё юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа.Марк был учеником апостола Петра. Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, посетил внутренние области Африки. По преданию, во время поездки в Рим для встречи с заключенным в тюрьму апостолом Павлом, Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, Марк продолжил руководство созданной им христианской общиной. Во время одного из богослужений был схвачен язычниками, избит, протащен по улицам города и брошен в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге святой евангелист скончался.Принадлежащее ему и носящее его имя Евангелие (второе в четвероевангелии) в древности единогласно признавалось подлинным и считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя. Самая живость, картинность и оригинальность повествования, составленного по своеобразному плану, говорит в пользу того, что Евангелие от Марка самобытно, а не плод позднейшей компиляции. Евангелие от Марка по всем признакам было предназначено для христиан из язычников и особенно для римских христиан, как это видно из отсутствия ссылок на Ветхий Завет и вообще таких мест, которые были бы особенно интересны для иудеев, например, генеалогий, указаний на значение Моисеева закона и пр. Напротив, в Евангелии много таких пояснений, которые были совершенно излишни для иудеев, но необходимы для язычников. Указание на предназначение Христа для всего мира, а также замечание, что храм должен быть местом молитвы для всех народов — всё это ясно свидетельствует о том, что Евангелие предназначалось для новообращённых из язычников. Местом написания Евангелия считается Александрия или Рим, чем и объясняются нередко употребляемые в нём латинские слова.
|
|