Аномальный блог
о непознанном
Abmy.Ru вконтакте 

НОВОСТИ
СТАТЬИ
НУМЕРОЛОГИЯ
АНОМАЛЬНАЯ КАРТА
мистические места
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН
О ПРОЕКТЕ
 



Значение имени:

Манарбай

В переводе с арабского языка слово манар (منار) означает «место, из которого исходит свет», «маяк». Давая такое имя ребенку, родители вкладываю в него пожелание ему добиться большого жизненного успеха, стать маяком для будущих поколений.Слово бай с казахского языка переводится как «богач», «феодал», «богатый», «зажиточный», «с достатком». В традиционном казахском обществе оно было титулом богатых, имеющих власти людей, крупных земле- и скотовладельцев. В наше время служит частью многих сложносоставных имен, символизируя пожелание его носителю изобилия и богатства.Однако у этого слова есть еще древний тюркский слой. Современные тюркологи в слове «бай» видят значение «первый», «старший». Ученые сопоставляют алтайское слово «байлу» с казахским «байлау» (связывать). Первое используется в выражениях «байлу ағаш», «байлу ат» для обозначения священного дерева или животного, посвященного духам и предназначенного для жертвоприношения. Это позволяет предположить, что и казахское слово связано с запрещением (табуированием) в отношении того, что предназначено духам, божествам.У сибирских тюркских народов владыка подземного мира, божество смерти называется Бай Улген (умерший бай). Морфема «бай» включается в такие слова, как «байшешек» (подснежник, первый цветок), «байтерек» (тополь, мифологическое дерево, представляющее мировую ось). В кипчакском языке «бай» имело значение «доля»”. В общетюркском языке «байы» употреблялось в отношении солнца или луны в значении «заходить», «закатываться», т.е. являлось иносказательным утверждением о смерти небесного светила.Столь широкое распространение лексемы «бай» может служить доказательством ее древности и значимости. Основными значениями этого слова было «первый», «старший», «отец», «бог мертвых», «доля», «светило», все, что имело отношение к тотемистическому мировоззрению. Этот факт косвенно подтверждается тем, что в подавляющем большинстве казахских нециклических эпосов морфема «бай» включена только в имена отцов главного героя и его жены. Значение, придаваемое вещи или явлению в системе мифологического мировоззрения, играют решающую роль в процессе называния. Имена персонажей возникали в связи с их семантикой, следовательно, они не просто могут быть расшифрованы, но представляют своего рода сетку координат, помогающую ориентироваться в мифологическом мире.

Кто такой ЮРО́ДИВЫЙ
Низшие духи. Лярвы
Шаг за грань нормативности
«У природы нет плохой погоды» – что ожидает Землян в будущем?
Переживание клинической смерти
Почему люди видят вещие сны?
Вскрытие Розуэлльского пришельца
Дежавю
Снежный человек или Йети
Аномальные зоны в Москве

Полное или частичное копирование материалов сайта Abmy.Ru запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.

Рейтинг@Mail.ru